Кейс «Музей памяти Великой Отечественной войны»

Задача кейса

Чем больше времени проходит после Великой Отечественной войны, тем всё более очевидным становится огромное всемирно-историческое значение Великой Победы. Она предопределила судьбу всего мира, избавив многие народы от угрозы нацистского (фашистского) порабощения.

Однако, в настоящее время, память о ней подвергается искажениям и прямым фальсификациям в угоду экономическим и политическим структурам, что наносит непоправимый вред подрастающему поколению.

Данный проект направлен на сохранение исторической памяти нашего народа о событиях Великой Отечественной войны, её истинных героях. Изучая историю своей страны в один из самых тяжёлых периодов, собирая по крупицам материал о жизни своих дедов и прадедов, у ребят формируется активная гражданская позиция, любовь к своему Отечеству, что способствует укреплению нашей Родины и стремлению к её процветанию.

С этим тебе и предстоит разобраться.

Image
Критерии оценивания

  • Новизна, оригинальность – 10 баллов
  • Креативность – 10 баллов
  • Творческий подход – 10 баллов
  • Соответствие заявленной теме – 10 баллов
  • Качество презентации – 10 баллов
Твоя задача

Разработать концепцию выставки, которая могла бы пройти в Школьном музее памяти Великой Отечественной войны. Таких экспозиций много и все они похожи друг на друга. Что необычного и интересного мог бы предложить ты. Твоя экспозиция может отражать историю, героев, артефакты связанные с Великой Отечественной войной. 

1 этап. Исследоватение

Обсуждение тем проекта, выбор конкретных событий и героев Великой Отечественной войны, о которых будут созданы диорамы, получение (исследование) всей необходимой информации по выбранным историческим событиям и лицам, вооружению, обмундированию. Приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта: изучение необходимых научных и энциклопедических материалов, а также электронных ресурсов; встречи с опытными мастерами Погрузись в тему.

2 этап. Научно-художественная концепция 

Изучи проверенные и релевантные интернет-источники, — или, по крайней мере, изучи рекомендации относительно возможных ошибок при организации выставки.

Определись с наиболее фундаментальной частью выставки — с характе-ром экспонатов. 

3 этап. Организация пространства  

Подумай, каким образом ты организуешь само экспозиционное пространство: будет ли оно работать на идею, которую ты хочешь донести до публики? Какой эффект будет произведен, если ты организуешь выставку как обычный школьный класс или греческий амфитеатр?
Почитай, например, про то, как разрабатывалось пространство для выставки «Мечты о свободе», посвященной немецкому романтизму, - это тоже целая наука.
Реши, в каком порядке ты расположишь экспонаты: последовательно, в за-висимости от исторической логики? в соответствии с их функциональным назначением? Это тоже работает на концепцию.